Porkhov  

Порхов

The name Porkhov comes from an old Russian word “porkh”, which, translated into modern language, means a small particle of earth – dust, ash. The name of Porkhov can also be interpreted as the “city on a stone”.

The main historical purpose of the city was to strengthen the borders of Veliky Novgorod from the neighbours raids – Lithuania and the Livonian Order. The Prince of Novgorod Alexander Yaroslavovich (a year later called Nevsky, and two more years after he had already defeated the knights) ordered to build towns on Shelon’s banks and one of three fortifications appeared on the right bank of Shelon was the wood-earth fortress of Porkhov. The city was founded in 1239. Porkhov, occupying a convenient geographic and strategic location, developed increasingly. At first it was just a Slavic settlement, then a hillfort made of wood, earthworks and ditches, surrounded by waters of the Shelon river and the Dubyanka river, which flows into it.

For several decades, the hillfort played a role of a defensive structure. The ancient stone fortress (built in 1387) confirms the increased role of Porkhov as an outpost of the Novgorod Veche republic. The Porkhov fortress withstood the siege of the Lithuanian troops of Olgerd princes (1346), Vytautas (1428), and Polish troops of Stefan Batory (1581). In 1611-1617, during the Time of Troubles it was captured by the Swedes. At the end of the 15th century, after Novgorod was annexed to Moscow, the fortress was on the second line of Russian defensive structures and remained a military until 1764. In the 15th century, a road from Moscow to Poland passed through Porkhov, which provided a great opportunity for the city development. Noble people often stayed here – foreign ambassadors, merchants and clergymen. The favourable location contributed to the rapid trade development, a station palace was built; there was its own market around it, which brought together merchants from Novgorod, Pskov and craftsmen from the surroundings. Since the end of the 15th century, Porkhov was part of the so-called Shelon Pyatina. The settlements closest to the city formed its outskirts, there were 147 villages in it, Porkhovskoye bordered with Pskov lands. Since 1708, Porkhov was part of the Ingermanland province, which was subsequently renamed St. Petersburg. In 1776, Porkhov was added to the territory of the Pskov province, and on August 23, 1777 it became its county town. The Shelon River flows into Lake Ilmen; 80 mills worked on the river bank (in 1894), 30 blueing manufactures, 14 tanneries, there were creameries, brick and candle factories, breweries throughout the river from source to mouth. After the bridge was built in 1905, the traffic through Porkhov started in all directions: to Novgorod, Pskov, to Moscow through Velikiye Luki, to Smolensk, to the Baltic lands. Many nobles, landowners, military leaders invested funds to build cottages, built estates, set up parks and gardens on Porkhov land. At the end of the 19th century, the Vindavo-Rybinsk railway through Porkhov was built; in 1897, the station building was built. At the end of the 18th century, active construction of the city began, numerous streets and alleys appeared, Torgovaya Square, Trinity Cathedral, Annunciation Church, drinking houses, a brewery, a commercial bank, private and public buildings were being built. In the 19th century, a drama theater worked here; sheepskin-fur coat factory, winery, twine factory, and many different workshops were large industrial enterprises.

From July 10, 1941 to February 26, 1944, Porkhov was occupied by German troops. The city died out, buildings were 90% destroyed. After the liberation, the Porkhovichs rebuilt the city, preserving the layout of the late 18th century. In recent years, significant changes have occurred in the city’s infrastructure.

NewsNews

06 июля 2020
Автор: ----, Администрация Великого Новгорода.
06.07.2020
05 июня 2020
Автор: ----, Администрация Великого Новгорода.
05.06.2020
19 мая 2020
Автор: ----, Администрация Великого Новгорода.
19.05.2020

Порхов 

Порхов

Название Порхов происходит от древнерусского слова «порх», что в переводе на современный язык означает мелкую частицу земли – пыль, прах. «Город на камне» - так можно еще расшифровать название Порхова.
Главной исторической задачей города было укрепление границ Великого Новгорода от набегов войск соседей – Литвы и Ливонского ордена. Новгородский князь Александр Ярославович (через год уже - Невский, а еще через два - уже разбивший рыцарей) приказал «рубить городци на Шелони», и в числе трех укреплений появилось на правом берегу Шелони деревоземляная крепость Порхов. Дата основания города – 1239 год. Порхов, занимая удобное географически-стратегическое положение, развивался по восходящей. Сначала это просто славянское поселение, потом городище из дерева и земляных валов и рвов, окруженное водами реки Шелонь и речки Дубянки, впадающей в неё.
Несколько десятилетий городище играло роль оборонительного сооружения. Древняя каменная крепость (постройка 1387 года) подтверждает возросшую роль Порхова как форпоста Новгородской вечевой республики. Порховская крепость выдержала осады литовских войск князей Ольгерда (1346г.), Витовта (1428г.), польских отрядов Стефана Батория (1581г.). В 1611-1617 гг. в Смутное время захвачена шведами. В конце 15 века, после присоединения Новгорода к Москве, крепость оказалась на второй линии русских оборонительных сооружений и оставалась военной до 1764 года. В 15 веке через Порхов проходила трактовая дорога из Москвы в Польшу, что давало большую возможность для развития города. Здесь часто останавливались знатные особы – иностранные послы, купцы, церковные служители. Выгодное положение способствовало быстрому развитию торговли, был построен станционный дворец, вокруг него имелся свой торг, на который съезжались купцы из Новгорода, Пскова, ремесленники окрестностей. С конца 15 века Порохов входил в состав так называемой Шелонской пятины. Ближайшие к городу поселения образовывали окологородье, в нем начитывалось 147 селений, Порховское граничило с псковскими землями. С 1708 года Порхов входил в Ингерманландскую губернию, которую впоследствии переименовали в Санкт-Петербургскую. В 1776 году Порхов причислен к территории Псковской губернии, а 23 августа 1777г. стал её уездным городом. Река Шелонь впадает в озеро Ильмень на её берегу реки работали 80 мельниц (в 1894 году), 30 синилен, 14 кожевеных заводов, были маслобойни, кирпичные, свечные, пивоваренные заводы на всем протяжении реки от истока до устья. После постройки моста в 1905 году, через Порхов пошло движение во все направления: на Новгород, Псков, на Москву через Великие луки, на Смоленск, на прибалтийские земли, многие дворяне, помещики, военачальники вкладывали средства для постройки дач, строили поместья, разбивали парки и сады на порховской земле. в конце 19 века через Порхов была проложена железная дорога Виндаво-Рыбинского направления, в 1897 году построено здание вокзала. В конце 18 века начинается активное строительство города, появляются многочисленные улицы и переулки, Торговая площадь, Троицкий собор, Благовещенская церковь, питейные дома, пивоварня, коммерческий банк, строились дома частного и общественного значения. В 19 веке работал драматический театр, крупными промышленными предприятиями были: овчинно-шубный завод, винный завод. бечевочная фабрика, множество различных мастерских.
с 10 июля 1941 года по 26 февраля 1944 год Порхов оказался в оккупации немецкими войсками. Город вымер, здания были разрушены на 90%. После освобождения порховичи строили город заново, сохранив планировку конца 18 века. В последние годы произошли значительные изменения в инфраструктуре города.

Источник: официальный сайт Порховского района: http://porhov.reg60.ru/

НовостиНовости

Союз русских Ганзейских городов представил турпотенциал на выставке “Ворота Севера”
Союз русских Ганзейских городов представил турпотенциал на выставке “Ворота Севера” 20 апреля 2021

Союз русских Ганзейских городов представил туристский потенциал городов-членов Союза на 19-й Межрегиональной выставке туристского сервиса и технологий...

Автор: ----, Администрация Великого Новгорода.
20.04.2021
Всероссийская научная конференция молодых ученых «ГАНЗЕЙСКИЙ СОЮЗ:ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ ДО ВОЗРОЖДЕНИЯ» 12 апреля 2021

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого приглашает принять участие во Всероссийской научной конференции молодых ученых, которая...

Автор: ----, Администрация Великого Новгорода.
12.04.2021
Продлены сроки конкурса “Творчество без границ - рисуем Ганзу” 01 апреля 2021

В связи с продолжением короновирусной инфекции были продлены сроки проведения этапов конкурса "Творчество без границ - рисуем Ганзу" во Пскове.

1 этап...

Автор: ----, Администрация Великого Новгорода.
01.04.2021